![](/css/img/print.png)
О ходе выполнения приказа
архива от 11.03.2001 № 16 – ОД
«Об обеспечении сохранности
описей при их использовании»
В ходе контрольной проверки архива комитетом по делам архивов в декабре 2000 г. отмечались недостатки по обеспечению сохранности второго (рабочего) экземпляра архивных описей. В целях устранения недостатков предпринят ряд мер, 11.03.2001 г. издан приказ архива №16 – ОД «Об обеспечении сохранности описей при их использовании», который способствовал обеспечению сохранности второго (рабочего) экземпляра архивных описей.
-
Предполагалось изменить порядок выдачи описей специалистам архива, т.е. специалисты, чьи рабочие места находятся на 2-7 этажах, должны были пользоваться для работы третьим экземпляром описей, находящимся в хранилище. Данный пункт приказа не выполнен, все сотрудники архива используют в работе второй рабочий экземпляр описей.
-
Произошло перераспределение ответственных за выдачу и обеспечение сохранности описей, первый и третий экземпляр остались в ведении отдела обеспечения сохранности, учета и НСА документов (ныне обеспечения сохранности и учета документов), второй экземпляр перешел под ответственное хранение отдела информации, публикации и научного использования документов. Полностью изменена система выдачи описей. Раньше сотрудники брали описи сами и записывали в журнал, без оформления требования. Сотрудник, отвечающий за сохранность описей, только расставлял их после возвращения. С сентября 2001 г. отделу выделена ставка смотрителя читального зала, в должностные обязанности которого входит выдача и прием описей, таким образом, исключен открытый доступ сотрудников к рабочему экземпляру описей.
-
Был разработан и введен специальный бланк-заказ требования для выдачи описей. Сейчас выдача описей исследователям и сотрудникам производится на основе требования, завизированного начальником отдела информации, публикации и научного использования документов. Описи выдаются под расписку, пользователи ставят свою подпись при получении и возвращении в требовании, после чего сотрудник читального зала в специальном журнале фиксирует по единично номера выдаваемых описей, а не общее количество как раньше. Но надо отметить, что в последнее время участились случаи, когда сотрудники архива берут описи сами, без оформления требования.
-
Систематически проводится работа по проверке правильности подкладки описей, за 2002 г. сотрудниками проверена правильность подкладки 8616 описей. По инициативе специалистов отдела в 2002 году проверено наличие 3458 второго экземпляра описей по 227 фондам. Описи проверялись по карточкам фондов и фиксировались в специальном журнале «Книге учета количества описей по фондам». Попутно проводилась работа по проверке правильности подкладки описей и их физического состояния. Подготовлен акт на отсутствующие описи, у которых необходимо восстанавливать рабочие экземпляр для передачи в комнату описей. Составлен акт на описи, требующие улучшения физического состояния.
В целях обеспечения сохранности рабочего экземпляра описей выделено другое помещение, благодаря чему удалось увеличить количество сейфов для размещения коробок с описями, ранее находившихся вне сейфов и провести рациональное перемещение описей.
Данный приказ считаю выполненным, предлагаю снять его с контроля.
Проект решения аппаратного совещания при директоре архива по вопросу:
О ходе выполнения приказа архива от 11.03.2001 № 16 – ОД «Об обеспечении сохранности описей при их использовании»
- Информацию начальника отдела информации, публикации и научного использования документов Маркеловой О.А. принять к сведению.
- Отделу информации, публикации и научного использования документов (Маркелова О.А.) продолжить работу по проверке наличия описей, ведению Книги учета количества описей по фондам, физического состояния описей (в течение 2003 г.).
-
Отделам обеспечения сохранности и госучета документов (Шуваева И.А.) и НСА, ААТ и ИПС (Напольских М.А.) внести в планы 2004 г. работу по ксерокопированию и оформлению отсутствующего рабочего экземпляра описей и описей, требующих улучшения физического состояния (в течение 2004 г. и в последующие годы):
- Активизировать работу по созданию 3 экземпляра описей;
- Начать работу по перепечатке описей со слепым текстом, рассмотреть вопрос о принятии на данный вид работы специалиста по трудовому договору.
- Начальникам отделов обратить внимание на недопустимость свободного доступа сотрудников в комнату описей.
- Контроль за выполнением решения возложить на директора архива.