Железная дорога. Вокзалы

Провинция

Каменное здание вокзала строилось с 1907 по 1910 год. С пуском спрямляющей железной дороги Пермь – Екатеринбург через Кунгур, станция Пермь-Заимки была переименована в станцию Пермь II.

Губернский город Пермь на иллюстрированной почтовой открытке 1899-1917 гг. Екатеринбург. 2007

Мегаполис

Здание железнодорожного вокзала Пермь II. [1970 – 1980-е гг.] Загуляевы. ПермГАСПИ. Ф.1524. ВПД
Здание железнодорожного вокзала Пермь II. [1970 – 1980-е гг.] Загуляевы. ПермГАСПИ. Ф.1524. ВПД
Площадь перед вокзалом Пермь-2. г. Пермь. 1960-е гг. ПермГАСПИ. Ф.8043. Оп.1-Е. Д.157. Л.1
Площадь перед вокзалом Пермь-2. г. Пермь. 1960-е гг. ПермГАСПИ. Ф.8043. Оп.1-Е. Д.157. Л.1
Железная дорога электрифицирована. [1970 – 1980-е гг.] А.Зернин. ПермГАСПИ. Ф. 1576. ВПД
Железная дорога электрифицирована. [1970 – 1980-е гг.] А.Зернин. ПермГАСПИ. Ф. 1576. ВПД
Пермь-сортировочная. [1970 – 1980-е гг.]  А.Зернин. ПермГАСПИ. Ф. 1576. ВПД
Пермь-сортировочная. [1970 – 1980-е гг.] А.Зернин. ПермГАСПИ. Ф. 1576. ВПД
Пассажирский поезд отправляется в путь. [1985 – 1995 гг.] А.Зернин. ПермГАСПИ. Ф. 1576. ВПД
Пассажирский поезд отправляется в путь. [1985 – 1995 гг.] А.Зернин. ПермГАСПИ. Ф. 1576. ВПД
Стела в честь 250-летия Перми на привокзальной площади. Художник Константин Собакин. 1973 год. А.Зернин. ПермГАСПИ. Ф. 1576. ВПД
Стела в честь 250-летия Перми на привокзальной площади. Художник Константин Собакин. 1973 год. А.Зернин. ПермГАСПИ. Ф. 1576. ВПД
Проводы в детский лагерь. [1980-е гг.]  А.Зернин. ПермГАСПИ. Ф. 1576. ВПД
Проводы в детский лагерь. [1980-е гг.] А.Зернин. ПермГАСПИ. Ф. 1576. ВПД
Электровоз тянет состав по железнодорожной ветке между станциями Пермь I и Пермь II на левом берегу реки Кама. [1987 – 2000-е гг.] А.Зернин. ПермГАСПИ. Ф. 1576. ВПД
Электровоз тянет состав по железнодорожной ветке между станциями Пермь I и Пермь II на левом берегу реки Кама. [1987 – 2000-е гг.] А.Зернин. ПермГАСПИ. Ф. 1576. ВПД
Пассажирский поезд на повороте. [1970 – 1990-е гг.]  А.Зернин. ПермГАСПИ. Ф. 1576. ВПД
Пассажирский поезд на повороте. [1970 – 1990-е гг.] А.Зернин. ПермГАСПИ. Ф. 1576. ВПД
Грузовой состав на железнодорожной ветке между станциями Пермь I и Пермь II на левом берегу реки Кама. [1987 – 2000-е гг.] А.Зернин. ПермГАСПИ. Ф. 1576. ВПД
Грузовой состав на железнодорожной ветке между станциями Пермь I и Пермь II на левом берегу реки Кама. [1987 – 2000-е гг.] А.Зернин. ПермГАСПИ. Ф. 1576. ВПД

Новое здание вокзала было сдано в эксплуатацию 5 ноября 1962 года в канун юбилея Октябрьской революции. Вокзал стал воротами новой Перми: огромное пространство в 3,5 тыс.кв.м было решено в современном стиле. Достаточно сказать, что здание имело остекление по всему периметру фасада. На вокзале имелись два кассовых зала, шесть залов ожидания, комнаты отдыха и камеры хранения, а к поездам вели тоннели. В начале 1970-х, к празднованию 250-летия Перми, приведут в порядок и привокзальную площадь, разобьют рядом парк, поставят стелу из титана на кольцевой площади.

Светлана Федотова. Интернет-проект "Реальная Пермь".